Hell is paved with good intentions.
"Ужас подземелья" (1987) - типа экранизация рассказа Лавкрафта "Модель Пикмана". Сам рассказ я не особо люблю, на тему художника и потусторонних сил - вдохновителей мне куда больще по душе, к примеру, ироничный рассказ "Искушение Хэррингея" у Г. Уэллса, а у самого Лавкрафта именно по части темы искусства "Музыка Эриха Занна", опять же, круче, но мне очень нравится интерпретация "Модели Пикмана" в "Провиденсе" и зашла эта вот старенькая экранизация, как обычно, корявенькая, но по-своему очаровательная.

Что меня покорило в этом вообще-то слабеньком фильме - он, блин, про художников комиксов! Приятная редкота :3 Действие фильма происходит в доме, где жил вымышленный художник Колин Чилдресс (как обычно, Джеффри Комбс), создатель хоррор-комиксов Cellar Dweller. Чилдресс был известен своими кровавыми и выразительными комиксами про чудовищ-людоедов и погиб прямо в подвале этого дома во время пожара. Пожар потушили, дом уцелел, подвал закрыли, а наверху со временем обосновался этакий маленький институт современных искусств - коммуна-гнездышко молодых талантов под началом суровой хозяйки этой творческой общаги миссис Бриггз (Ивонн де Карло). Жильцы миссис Бриггз - ребята эпичные: юный художник Филлип, рисующий совершенно невозможные картины, от которых все почему-то в диком восторге, самодовольный до жути, но симпатичный и веселый парень; танцовщица Лиза, совершенная чудачка с дичайшими перформансами на тему смерти; Аманда, режиссер и плагиатор, та еще стерва, которой не зря, ой не зря хочется ну самого плохого и чтоб сожрали поскорей; немолодой бывший частный детектив, который нуарен до невозможности и пытается изо всех сил быть этаким писателем-писателем, который теперь работает над книгой о своих расследованиях за печатной ретромашинкой и в клубах сигаретного дыма, и главная героиня, Уитни, художница комиксов и фанатка Чилдресса, которая, само собой, пробирается в запретную комнату с секретами своего кумира и узнает, что источником для его творений была Книга мертвых...

А дальше все как обычно. Чудище, некогда сгубившее Чилдресса, слезает со страниц комикса и идет убивать соседей Уитни по общаге, ом-ном-ном.

Выглядит это дело пластилиново и весело, кровь течет рекой, горят комиксные страницы, а ключевой посыл - искусство, нахер, бессмертно, потому что монстры, созданные фантазией, живы, пока существует человеческое воображение. А мы, людишки, смертны, и нас всех сожрут наши же грезы - только дай им волю.

Вот такое вот кинцо.

Среди изображений ниже - режиссер фильма, Джон Карл Бюхлер, и чудище)
картиночки

@темы: H.P. Lovecraft, кино, книги, комиксы

Комментарии
03.11.2019 в 11:41

Archie_Wynne, вау! Я уже хочу бежать это смотреть)). Судя по описанию, это та ещё красота. Для начала все же заново переслушаю аудио версию Модели Пикмана )).
03.11.2019 в 11:52

Hell is paved with good intentions.
ithil, ну он слабенький, этот фильм, повторюсь, недожали, но в своей сути прикольный, и ребята эти, персонажи, и домик забавный. Комиксы сами эпичные, очень мне понравились, сразу помчалась сама рисовать вон))
03.11.2019 в 12:01

Archie_Wynne, ну вот эээтим меня все и привлекает, ну.
04.11.2019 в 10:54

Archie_Wynne, а ты не планируешь смотреть ту модель пикмана, что я тебе ссылкой бросала? Тоже было бы интересно почитать твое мнение. Ибо фильм пусть не из этой компании, но упорот не менее.
04.11.2019 в 11:21

Hell is paved with good intentions.
ithil, я посмотрю, ага, я даже начала, но меня отвлекли.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии