Hell is paved with good intentions.
"Ужас подземелья" (1987) - типа экранизация рассказа Лавкрафта "Модель Пикмана". Сам рассказ я не особо люблю, на тему художника и потусторонних сил - вдохновителей мне куда больще по душе, к примеру, ироничный рассказ "Искушение Хэррингея" у Г. Уэллса, а у самого Лавкрафта именно по части темы искусства "Музыка Эриха Занна", опять же, круче, но мне очень нравится интерпретация "Модели Пикмана" в "Провиденсе" и зашла эта вот старенькая экранизация, как обычно, корявенькая, но по-своему очаровательная.
Что меня покорило в этом вообще-то слабеньком фильме - он, блин, про художников комиксов! Приятная редкота :3 Действие фильма происходит в доме, где жил вымышленный художник Колин Чилдресс (как обычно, Джеффри Комбс), создатель хоррор-комиксов Cellar Dweller. Чилдресс был известен своими кровавыми и выразительными комиксами про чудовищ-людоедов и погиб прямо в подвале этого дома во время пожара. Пожар потушили, дом уцелел, подвал закрыли, а наверху со временем обосновался этакий маленький институт современных искусств - коммуна-гнездышко молодых талантов под началом суровой хозяйки этой творческой общаги миссис Бриггз (Ивонн де Карло). Жильцы миссис Бриггз - ребята эпичные: юный художник Филлип, рисующий совершенно невозможные картины, от которых все почему-то в диком восторге, самодовольный до жути, но симпатичный и веселый парень; танцовщица Лиза, совершенная чудачка с дичайшими перформансами на тему смерти; Аманда, режиссер и плагиатор, та еще стерва, которой не зря, ой не зря хочется ну самого плохого и чтоб сожрали поскорей; немолодой бывший частный детектив, который нуарен до невозможности и пытается изо всех сил быть этаким писателем-писателем, который теперь работает над книгой о своих расследованиях за печатной ретромашинкой и в клубах сигаретного дыма, и главная героиня, Уитни, художница комиксов и фанатка Чилдресса, которая, само собой, пробирается в запретную комнату с секретами своего кумира и узнает, что источником для его творений была Книга мертвых...
А дальше все как обычно. Чудище, некогда сгубившее Чилдресса, слезает со страниц комикса и идет убивать соседей Уитни по общаге, ом-ном-ном.
Выглядит это дело пластилиново и весело, кровь течет рекой, горят комиксные страницы, а ключевой посыл - искусство, нахер, бессмертно, потому что монстры, созданные фантазией, живы, пока существует человеческое воображение. А мы, людишки, смертны, и нас всех сожрут наши же грезы - только дай им волю.
Вот такое вот кинцо.
Среди изображений ниже - режиссер фильма, Джон Карл Бюхлер, и чудище)
картиночки
Что меня покорило в этом вообще-то слабеньком фильме - он, блин, про художников комиксов! Приятная редкота :3 Действие фильма происходит в доме, где жил вымышленный художник Колин Чилдресс (как обычно, Джеффри Комбс), создатель хоррор-комиксов Cellar Dweller. Чилдресс был известен своими кровавыми и выразительными комиксами про чудовищ-людоедов и погиб прямо в подвале этого дома во время пожара. Пожар потушили, дом уцелел, подвал закрыли, а наверху со временем обосновался этакий маленький институт современных искусств - коммуна-гнездышко молодых талантов под началом суровой хозяйки этой творческой общаги миссис Бриггз (Ивонн де Карло). Жильцы миссис Бриггз - ребята эпичные: юный художник Филлип, рисующий совершенно невозможные картины, от которых все почему-то в диком восторге, самодовольный до жути, но симпатичный и веселый парень; танцовщица Лиза, совершенная чудачка с дичайшими перформансами на тему смерти; Аманда, режиссер и плагиатор, та еще стерва, которой не зря, ой не зря хочется ну самого плохого и чтоб сожрали поскорей; немолодой бывший частный детектив, который нуарен до невозможности и пытается изо всех сил быть этаким писателем-писателем, который теперь работает над книгой о своих расследованиях за печатной ретромашинкой и в клубах сигаретного дыма, и главная героиня, Уитни, художница комиксов и фанатка Чилдресса, которая, само собой, пробирается в запретную комнату с секретами своего кумира и узнает, что источником для его творений была Книга мертвых...
А дальше все как обычно. Чудище, некогда сгубившее Чилдресса, слезает со страниц комикса и идет убивать соседей Уитни по общаге, ом-ном-ном.
Выглядит это дело пластилиново и весело, кровь течет рекой, горят комиксные страницы, а ключевой посыл - искусство, нахер, бессмертно, потому что монстры, созданные фантазией, живы, пока существует человеческое воображение. А мы, людишки, смертны, и нас всех сожрут наши же грезы - только дай им волю.
Вот такое вот кинцо.
Среди изображений ниже - режиссер фильма, Джон Карл Бюхлер, и чудище)
картиночки