о бесячих сюжетных ходах на материале сливающихся "Секретных материалов"Надо поискать названия этих тропов, потому что это точно тропы, но пока просто и как привыкла - о безмерно бесящих меня приемах в культуре, тех самых, что граничат с "блядь, ни за что и никогда". 1) Эффект Дамблдора. Есть у нас персонаж, весь положительный и замечательный. Он сотню страниц/серий положительный и замечательный, в нем не приходится сомневаться. И вот ближе к финалу резко - тыдыщ. И у Супермена свои скелеты в шкафу, и вообще он все это время был лицемером и мы ничего о нем не знали. Сопровождается отбеливанием плохишей. Вообще разочаровываться в людях и сбрасывать розовые очки - жизненно, но. ЗАЧЕМ. Зачем, когда ничто не предвещало беды, поворачивать характер персонажа на сто восемьдесят градусов? С плохишами, переходящими на сторону зефирок, я всегда счастлива порадоваться за чувака, если только сценарий не заставляет вопить в голос "не верю". Я не говорю, что менять восприятие героев нельзя, я говорю о том, почему иной раз это форменный кошмар. Катализатор бомбежа - Моника Рейс, "Секретные материалы". И что вы, это же так предсказуемо. Мы имеем Монику, нового героя, проявляющего живой интерес к "Секретным материалам", она курит "Морли Лайт" и брюнетка с тягой к паранормальному, прямо Диана-2. Конечно, она работает на Курильщика! Блядь, Крис Картер. Ты понимаешь, что такие "намеки" не работают? Потому что Моника по факту два сезона была вот тем самым надёжным плечом, на которое всегда можно было опереться. И, какими бы благими ни были ее намерения в итоге, когда мы выясняем, откуда у Моники та самая чертова любовь к "Морли"... Такое не прощается. Вот только я не знаю кому, персонажу или сценаристам.
2) Убийственный деус экс махина и чистые руки. "Секретные материалы", за что, я ещё от Фэйблов и Муха с Брэндишем не отошла. Мы имеем очень плохого парня, которого никто не может прищучить, и очень хорошего парня, который ни разу не убивака, но его уже так трясет от плохиша, что наш святоша готов на смертный поединок. И, когда святоша на грани убийства, плохиш подскальзывается на банановой кожуре, падает в пропасть... Или его туда толкает кто-то другой, кто убивака. И все, плохиш никому не опасен, мы имеем диснеевскую смерть... И нифига не исчерпанный конфликт! Это я уже о Доггетте и Николасе Регали. Джон узнает, кто убил его сына, сложив один и два, его начинает трясти, он берет пистолет и идёт к Регали, готовый наворотить дел... И тут Регали убивают. Персонаж плохой, бесивший нас, зрителей перед этим, сидеть за убийство теперь ему, а не хорошему парню Джону, все хорошо. ВТФ? Сценаристы, вы лишили Джона выбора, он ведь мог Регали все же арестовать! А если бы Джон его застрелил, это тоже был бы ЕГО выбор, и последствия вы бы разгребали вместе, авторы и персонаж. А так вы просто связали собственному же детищу руки, оставив их чистыми, и сделали вид, что все хорошо, злодей мертв и можно успокоиться! Просто повторю, что история Люка Доггетта - то что ещё темное дело для фанатов, но мы его быстренько закруглим и заставим неугомонного Джона успокоиться. Конечно, это же всего лишь убийство его ребенка, а не поиски Малдера, ну. Ооох.
Так нельзя. Вот просто нельзя. Это неуважение к персонажам и зрителям.
вот просто На все 146% с тобой согласна, как почетный любитель персонажей, которых автор сам не любил и слил (Гюго, Роулинг, нувыпоняли) ) Мне, правда, было чуточку легче: в силу нахального характера, как ты знаешь , никогда не испытывала особого пиетета в отношении писателей/ сценаристов , поэтому после очередного разочарования довольно быстро переключалась на сочинение альтернативки) )) З.Ы. но всё равно вотэтовотвсе- большое гадство (((
MamaKatTe, ага, любитель Роулинг как раз должен меня понимать тут на все двести больнючих процентов. Я не умею так плеваться в авторов, плевалку не отрастила, спасибо за лучи поддержки. Гадство и есть!
На все 146% с тобой согласна, как почетный любитель персонажей, которых автор сам не любил и слил (Гюго, Роулинг, нувыпоняли) )
Мне, правда, было чуточку легче: в силу нахального характера, как ты знаешь , никогда не испытывала особого пиетета в отношении писателей/ сценаристов , поэтому после очередного разочарования довольно быстро переключалась на сочинение альтернативки) ))
З.Ы. но всё равно вотэтовотвсе- большое гадство (((