Hell is paved with good intentions.
Вдохновляясь примером ithil, попробую тоже вспомнить, что читала в детстве 
Разумеется, не матерные комиксы, как сейчас, и вообще не комиксы, нет, конечно, нет.
Первое, что приходит на ум при словосочетании "любимая книга детства" - безусловно, "Приключения Тома Сойера" Марка Твена. Помню, какой же я была дурочкой с этой книгой. Исчерпав запасы сказок народов мира, которые я читала в каком-то совершенно нереальном количестве, глотая один библиотечный томик за другим и доведя свою книжечку братьев Гримм до абсолютно плачевного состояния, я полезла, классе этак в третьем, в шкаф, куда не совалась дальше. Там стояли мамины книжки, и был там и Марк Твен. Пометка на обороте титула гласила, что книжка "для среднего школьного возраста", к которому я не относилась, это меня смутило и я, помню, отложила книжку. Но потом, разумеется, любопытство взяло верх и я прочитала историю Тома от корки до корки - и влюбилась в нее без памяти, как влюбилась и в "Принца и нищего" того же Твена. Он до сих пор остается одним из любимейших моих писателей, прочно связываемый с волшебными часами детства.
Далее - сказки Астрид Линдгрен, особенно "Мио мой Мио" - ох как присоединяюсь насчет этой книги. Присоединяюсь и к "Нарнии", особенно к зачитанным до дыр опять же "Льву, колдунье..." и "Племяннику чародея". Совершенно зачарована была также историей о превращении Юстаса в дракона, когда я читала эти страницы, у меня слезы наворачивались на глаза и мороз пробегал по коже. Из сказок авторских также фаворитом был, безусловно, Андерсен, позднее полюбила Гофмана, особенно почему-то "Крошку Цахеса", эту циничную и странную недетскую сказку, в которой никак не могла смириться с тем, что Цахес неисправим, и сочувствовала фее и ее печальным заблуждениям.
Фантастика вошла в мою жизнь вместе с "Уральским следопытом", номеров которого дома у дяди и до сих пор целая куча, через повесть С. Слепынина "Мальчик из саванны". Читала Крапивина, Другаля, Росоховатского, Ларионову, Булычева - и только много позднее познакомилась с Азимовым, Лемом, Верном и прочими. Я читала запоем и очень много и просто обожала рассказывать потом другим любимые сюжеты, а также придумывать собственные волшебные миры, в которых герои любимых книг, мультфильмов, кино перепутывались со своими - или и вовсе были только свои, что уж
И, разумеется, у меня были горы тетрадок и листов с записями и зарисовками и друзья, посвященные в тайны придуманных вселенных - вернее, одна подруга, самая близкая, с которой мы потом смертельно разругались, ну да ладно.
На днях нашла свой цитатник с выписками из любимых книг - не детский, универовский. Полистала, поумилялась, намерена вести дальше. И читать - больше. Не так, как в детстве, но больше. Определенно.

Разумеется, не матерные комиксы, как сейчас, и вообще не комиксы, нет, конечно, нет.
Первое, что приходит на ум при словосочетании "любимая книга детства" - безусловно, "Приключения Тома Сойера" Марка Твена. Помню, какой же я была дурочкой с этой книгой. Исчерпав запасы сказок народов мира, которые я читала в каком-то совершенно нереальном количестве, глотая один библиотечный томик за другим и доведя свою книжечку братьев Гримм до абсолютно плачевного состояния, я полезла, классе этак в третьем, в шкаф, куда не совалась дальше. Там стояли мамины книжки, и был там и Марк Твен. Пометка на обороте титула гласила, что книжка "для среднего школьного возраста", к которому я не относилась, это меня смутило и я, помню, отложила книжку. Но потом, разумеется, любопытство взяло верх и я прочитала историю Тома от корки до корки - и влюбилась в нее без памяти, как влюбилась и в "Принца и нищего" того же Твена. Он до сих пор остается одним из любимейших моих писателей, прочно связываемый с волшебными часами детства.
Далее - сказки Астрид Линдгрен, особенно "Мио мой Мио" - ох как присоединяюсь насчет этой книги. Присоединяюсь и к "Нарнии", особенно к зачитанным до дыр опять же "Льву, колдунье..." и "Племяннику чародея". Совершенно зачарована была также историей о превращении Юстаса в дракона, когда я читала эти страницы, у меня слезы наворачивались на глаза и мороз пробегал по коже. Из сказок авторских также фаворитом был, безусловно, Андерсен, позднее полюбила Гофмана, особенно почему-то "Крошку Цахеса", эту циничную и странную недетскую сказку, в которой никак не могла смириться с тем, что Цахес неисправим, и сочувствовала фее и ее печальным заблуждениям.
Фантастика вошла в мою жизнь вместе с "Уральским следопытом", номеров которого дома у дяди и до сих пор целая куча, через повесть С. Слепынина "Мальчик из саванны". Читала Крапивина, Другаля, Росоховатского, Ларионову, Булычева - и только много позднее познакомилась с Азимовым, Лемом, Верном и прочими. Я читала запоем и очень много и просто обожала рассказывать потом другим любимые сюжеты, а также придумывать собственные волшебные миры, в которых герои любимых книг, мультфильмов, кино перепутывались со своими - или и вовсе были только свои, что уж

На днях нашла свой цитатник с выписками из любимых книг - не детский, универовский. Полистала, поумилялась, намерена вести дальше. И читать - больше. Не так, как в детстве, но больше. Определенно.
Про Тома Сойера тоже читала, да, помню. Эта книга прочно ассоциируется с летом.
Ещё вспомнила - был такой Эрнест Сетон-Томпсон и у него очень хорошие рассказы про животных.
Далее - сказки Астрид Линдгрен, особенно "Мио мой Мио" - ох как присоединяюсь насчет этой книги
Как я там рыдала... Вещь сильнейшая.
Присоединяюсь и к "Нарнии", особенно к зачитанным до дыр опять же "Льву, колдунье..." и "Племяннику чародея"
Да-да
И Андерсен же! Вот я про него забыла, а ведь очень любила, и книги у меня его были с шикарными иллюстрациями.
А ещё всякие сказки народов мира, да. Помню, нравились всякие азиатские. На этой волне я как-то пару лет назад купила издание бирманских сказок: вот такое красивое и (!) прошу обратить внимание на название издательства, я сама только сейчас увидала.
Оооо, я читала и такие сказки! И да, издательство зачетное XD
Из азиатских, помню, очень специфичными японские показались, особенно нравились с лисой-оборотнем сказки, они мне в страшных снах потом снились. Из всяких народно-редких почему-то очень нравилась вот эта (хотя я вообще знаю, почему, но пусть будет "почему-то")) www.zooclub.ru/tales/94.shtml
Ага, я тут подумала, что "Племянник чародея", пожалуй, вообще любимейшая из нарнийского цикла, хотя "Льва, колдунью..." помню лучше, но память - это одно, а эмоции - другое.
Еще заметила, как работают уровни восприятия текста, а. Это сейчас я прусь по идее/героям, в детстве цепляли сюжеты - и уже тогда какая-то теплота, которая была в книгах, и тема одиночества еще. "Робинзон Крузо" еще из самого-самого любимого, "Остров сокровищ" - и ведь не столько из-за моря-приключений, сколько из-за того, что Робинзон один на острове, и Бен Ганн один на острове, и Джим один среди пиратов, а тут еще и Бекки с Томом, потерявшиеся в пещере, и Том-нищий среди толстосумов, и Эдвард-принц среди бродяг, и Боссе один, но не один - Мио...
Я была грустным одиноким ребенком, однако.
Мне, кстати, тоже в страшных снах снились всякие существа.
Из всяких народно-редких почему-то очень нравилась вот эта
Эту я помню, кстати. Тема тундры в моём детстве тоже очень даже присутствовала. Ещё было про девочку и мачеху, тоже что-то тундровое-северное.
Ага, я тут подумала, что "Племянник чародея", пожалуй, вообще любимейшая из нарнийского цикла, хотя "Льва, колдунью..." помню лучше, но память - это одно, а эмоции - другое.
В "Племяннике" что-то такое есть особенное вот как по мне.
А я была очень впечатлительным ребёнком - рыдала от эмоций по любому, как мне казалось, грустному поводу, прямо сил не было (над той же Нарнией, "Лев, колдунья..." - был потоп), и ещё сильно погружалась в сказочный мир.
Насчёт придуманных миров - вот тоже было. Но я так смутно об этом помню: писала какие-то "книги" самодельные, рисовала к ним иллюстрации, даже делала карту на ватманском листе. Это было лет в 7-8.
Потом начались уже более размашистые творческие попытки - все эти бесконечные тетрадки, потом бы объединились с подружкой (с которой тоже теперь не поддерживаю отношений) и начали писать как бы сборники. Став старше, меня повело в историческую тематику и из-под пера полетели трагические истории о Белом движении, где всех всегда убивали и все страдали ). Опять же тут тоже кое-какая литература оказала сильное влияние. Немного, чувствую, отклонилась от_, но, вообще, это тема для целой отдельной записи )).
Ага, и карты рисовались, и совместное всякое писалось с подругой, но уже подростком. Потом перегорела. А с историей у меня напряженные отношения, были, есть и, видимо, будут.
А Толкина узнала только на пятом курсе университета, а окончательно прониклась, попав на первую работу - коллега там была, которая меня в этот мир погрузила. Булгакова тоже очень люблю. Ну и ФМД, как без него^^.
А с историей у меня напряженные отношения, были, есть и, видимо, будут.
А я в итоге стала студентом исторического, потому что с десятого класса поняла, что не хочу ничего другого, кроме как изучать историю, хы..
Даа, по фикам историческим атмосферным оно прям твое.
А я - филолог-славист, не очень хороший, но, вроде, по мне тоже заметно, что мне всегда интересно было ><
на самом деле, в годы учебы я не интересовалась Античностью вообще. Но, когда стала работать, чот сорвало голову и фички пошли тоже потом, к этому меня подтолкнули совсем не знания, а кинематограф, хы )). А ты читала что-то у меня из античного?
А я - филолог-славист,
Я так и думала, что ты филолог^^.
Дигори попал в самый тихий лес, какой только можно представить, - не слышно ни птиц, ни насекомых, ни зверей, ни слабого дуновения ветерка. Но зато было слышно, как растут деревья. Кроме того озерка, откуда он только что вынырнул, существовало превеликое множество других, на расстоянии всего нескольких ярдов друг от друга. Они уходили вглубь леса, насколько мог видеть глаз. Дигори почти чувствовал, как деревья своими корнями пьют воду из этих водоемов.
*
<...> И дело было не в испуге, не в волнении, не в чрезмерном любопытстве. Спроси его кто-нибудь "Откуда ты здесь взялся? - он, скорее всего, ответил бы так: "А я всегда был здесь".
*
<...> Дигори долго смотрел на неё, не говоря ни слова. Наконец она открыла глаза и тоже принялась молча разглядывать его. А потом вдруг произнесла сонным, спокойным голосом:
- Мне кажется, я уже видела тебя раньше.
А вот к Нарнии и Средиземью я осталась равнодушной. То есть авторов уважаю, но не моё.
Всегда были странные отношения с Муми-троллями. Вроде тоже не моё, однако их мир всё же чем-то для меня привлекателен. Забавно, но те повести, что тяжелей всего читались в детстве, в сознательном возрасте стали любимыми.
Гофмана открыла для себя уже во взрослом возрасте, хотя в детстве двоюродная сестра подговорила меня прочитать "Житейские воззрения кота Мурра", и я прочитала. Мне очень понравилось, хотя я ничего не поняла хр Хочу перечитать как-нибудь.
А комиксы я читала про уточек
Вообще я в детстве читала гораздо больше, чем сейчас
А вообще тут поняла ,что большинство произведений, по которым фанатею (да, я ничего не перестаю любить) ))-о попадании в Другую Страну)))(я уже говорила, что у меня всё начиналось с "Изумрудного города " и сочинения (мысленно) фанфиков по нему?
о попадании в Другую Страну
ну да