вторник, 22.11. (дополнено)План "рассказ в день" стабильно выполняется и даже сверх нормы. Вчера и сегодня - "Зловещий священник", рассказ и экранизация. Рассказ симпатичный, экранизация - короткая киноновелла, выпущенная для альманаха "Пугающие до дрожи". Пленка отснятого киноальманаха была утрачена, копия на кассете найдена спустя 26 (!) лет, и принято решение восстановить первую новеллу из трех и записать к ней звук. Экранизация, разумеется, бросовая, актеры неприкрыто дурачатся и, кажется, ржут над собственной работой (особенно Комбс и покойный Гейл), смотрели под чаек и держались за животы от крысодемона Гейла (привет другому рассказу, до которого еще не добралась - и в картиночках нашла только морду этого чуда-юда: fastpic.ru/view/33/2014/0319/3af5216a5a9d675f50...) . "Шепчущий в ночи" - повесть про монстрокрабиков с, наконец, реально понравившейся мне концовкой. Упоминания самых разных Древних, хорошо, вкусно, но суховато и думаю потом перечитать в контексте мифов Ктулху. "За стеной сна". Омерзительная человеконенавистническая дрянь, а потенциально - прекрасная история об иных мирах. Трясет с этого рассказа, честно, вернее, с позиции рассказчика. Тот самый случай, когда, с одной стороны, нравится атмосфера творчества, скажем так, а автор вызывает мощнейшую неприязнь как человек. Мне плевать на его личные воззрения, но когда они слишком активно транслируются в произведение в виде презрения к роду человеческому... Нет, это не ненависть и презрение к себе в составе жалких людишек. Но описание Джо Слейтера просто ужасно. Нет слов Я расстроена, но марафон продолжается. Лимончик еще не выжат, мне пока в целом хорошо, вкусно, вдохновительно и т.д.
"Из глубин мироздания". Еще один рассказ, имеющий прямо-таки культовую экранизацию ("Извне" ("From beyond")), первая экранизация, зацененная у компашки Юзны, Комбса и ко. Рассказ хорош. Напомнил "Музыку..." передачей настроения и ощущения "иномирия рядом". Разительное отличие образа Кроуфорда Тиллингаста, физика из рассказа и экранизации. В экранизации Кроуфорд - помощник придуманного, видимо, для киновселенной физика Эдварда Преториуса, который (руку на съедение монстрокрабам!) стал прообразом Преториуса в мультсериале "Маска" и, полагаю, Альфы из "ЛВЧ"; в рассказе - центральный ученый-безумец. Кроуфорд фильмовский - тихий неудачник и в конечном счете борец за сохранение человечности (ровно настолько, насколько это применимо к поедателю мозгов XD, противоречия нет, ни-ни, это ж Джеффри Комбс), в рассказе он эгоцентричный безумный ученый и просто маньяк. Еще готова поспорить на что угодно еще, что из "Извне" кое-что стало опорой для шумахеровского "Бэтмена навсегда" по части визуальщины. В экранизации есть (внимание!) женщина и афроамериканец! Афроамериканец у Лавкрафта! И не в виде мерзкого зомби! Тут впору орать в голос Экранизация, как обычно, упорота, но приятно напомнила "Нечто" и порадовала персонажами; рассказ, повторюсь, по мне хорош и создает привлекательнейшее ощущение того, что мир, который нам знаком и привычен, на самом деле материя совершенно нам неведомая и в ничтожно малой степени познанная. Приоткрывшаяся завеса тайны, разумеется, открывает путь к чудовищам, но иначе у Говарда и быть не может.