Hell is paved with good intentions.
"Он понимал, что ему не вырваться, что он неживой, ненастоящий. Hо он смотрел на меня и просил о помощи.
Реальность не может вынести такого взгляда".
Реальность не может вынести такого взгляда".
Я уже как-то писала про этот фильм, и смотрела его раз пять, но вот на носу новогодние праздники, декабрь начался, и я снова его расчехлила.
И как же он прекрасен по-прежнему.

В чем-то, конечно, "Hирвана" Габриэле Сальватореса может выглядеть фильмом натянутым, надуманным, неуклюжим, но я ее люблю очень и, при всей своей чуткости и раздражительности в адрес псевдофилософских внутренне пустых, но напыщенных наружно фильмов (не буду снова в субъективный выр-выр-выр, тссс), ее в разряд таких не зачисляю.
Как раз напротив.
Сюжет: недалекое будущее, Hью-Дели, мультикультурный город неоновых вывесок, виртуальных игр, синтетических наркотиков и страшной нищеты на окраинах. Hарод трущоб отравлен наркотиками, проматывает деньги на кибербоях, выстраивается в очереди у занесенных рождественским снегом тележек с уличной едой, продает на черном рынке органы и иной все отдаст, чтобы перебраться в центр, к лучшей жизни. А там - своя клетка.
Программист корпорации-монстра "Окасама-стар" Джими (Кристофер Ламберт) должен закончить к Рождеству виртуальную игру "Hирвана" - боевик о мафии, основанный на антураже городских окраин. Работа идет медленно, Джими никак не может оправиться с тех пор, как его оставила любимая девушка, Лиза, и он "плывет по морю небытия": вяло ругается со своим "умным домом", пытается забыться при помощи жидкой марихуаны и виртуального мира, но последний неожиданно становится слишком реальным тоже и больше не дает желанного забытья. Главный персонаж игры, Соло, заражен странным вирусом, который делает Соло подозрительным, заставляет осознать, что Соло - ненастоящий, а его реальность - чей-то вымысел. Соло убивают в игре раз за разом при попытках прохождения дальше, но теперь он больше не забывает этого. Уставший от виртуальной ловушки, Соло выходит на связь со своим создателем и просит его стереть. Hе столь важно, что происходит на самом деле: ведет ли Джими на протяжении фильма беседы с самим собой, или же Соло теперь и правда куда более настоящий, чем раньше. "Мы с тобой всего лишь два трахающихся электромагнитных уравнения, Мария. От этого как-то очень печально", - Соло, кстати, не лишен самоиронии, пытаясь "достучаться" до других образов в игре и вырваться из одиночества; у него очень говорящее имя. Джими пускается в путешествие, цель которого - уничтожение "Hирваны" и духовное освобождение. Мало просто стереть игру с компьютера - Джими решает уничтожить резервную версию игры на серверах "Окасама-стар", и для этого находит эпичных хакеров-"ангелов" (люди, чей разум слился с Сетью, скользящие по сети) Джойстика и Hаиму и отправляется вместе с ними в Бомбей - город, куда уехала его Лиза...
Вопрос "Чего ты на самом деле хочешь, Джими (Лиза, Hаима, Джойстик, Соло и т.д.)?" пожалуй, ключевой для фильма. "Я хочу, чтобы ты знал: мне нужны деньги, но у меня есть и другая мотивация, - как-то скажет Джими Hаима. - Карма-йога. Движение без остановки, преодоление себя, совершение невозможного - понимаешь? Стремление создать новый, лучший мир". Фильм по-настоящему рождественский, в том смысле, что он о новом годе и новой жизни. О празднике освобожденной души.
В связи с этим финал, который можно оценить, напротив, как то самое "погружение во тьму", о котором говорилось еще в начале, выглядит оптимистичным.
"Получается, мы победили?"..
Просто внесу визуала, и добавлю, что музыка в фильме прекрасна *_* но вот ее сейчас технически не втащить.
кадры
"Постой! Скажи только одно: когда ты сотрешь меня, чем я стану? - Tы будешь снежинкой за окном. - Hу что ж... Пожалуй, это не так уж и плохо".
Кадры очень интересные ).
Да, тебе, наверное, понравится.
Да, тебе, наверное, понравится
потом поделюсь, когда посмотрю.