Она невообразимо хороша, настолько же хороша, насколько ужасны дороги в Костромской области х)Может, во мне говорит ностальгия - Костромская и Вологодская области ассоциируются у меня с университетом и замечательными топонимическими экспедициями, диалектологической летней практикой. Я уже бывала в этих краях, но не была раньше в самой Костроме.
Что ж...
Да, от нее веет «деревней». Простым и каким-то домашним уютом. Мы с Ви полгорода обошли пешком, дважды пересекли Волгу по мосту, посидели на пляже, погуляли в центре, по парковой зоне и набережной среди совершенно пряничных ярких домов восемнадцатого-девятнадцатого века, белокаменных торговых рядов и церквей. Здесь снимали «Жестокий романс», отсюда родом Островский, Снегурочка и Иван Сусанин х)
Она необыкновенная. Это тихий и маленький храм семнадцатого века с удивительными фресками, почти скрытый в древесной зелени. Он весь светится снаружи, а внутри там пахнет не столько ладаном, сколько самой древностью и покоем, сырым камнем и штукатуркой; в полумраке мерцает тусклая позолота и смотрят мудрыми глазами святые с потемневших икон. Там так спокойно и хорошо на душе, что уходить не хотелось.
Вообще не хочется уезжать из этого тихого дружелюбного города, тонущего в синеве кипрея и зелени берез. Здесь почему-то не чувствуешь себя гостем, чужаком, и это так странно. На пляже сегодня румяная крошечная старушка, идя вдоль берега улыбалась всем и говорила: «Счастья вам и здоровья!» Такой и этот город: солнечный, спокойный и весь какой-то румяно-старушечий, напоминающий бабульку-матрешку: в расписной шали, с улыбкой на сморщенном личике, ждущую в гости внуков из города.