Hell is paved with good intentions.
Разумеется, я везде, где надо и где не надо найду драму, и «Проповедник» ни в коем случае не исключение. Все, что по нему пишется у меня, депрессивно, несмотря на развеселость комикса, и причина тому, разумеется, отношения главных героев.
размышлизмы, спойлерыСтена непонимания между персонажами несвятой причеровской троицы не мешает им отрываться по полной, выполняя нелегкий квест «найди Бога в Америке», НО.
Джесси. Ты такой дубовый.
Конечно, та самая причина регулярных ссор Джесси с Тюлип, с другой стороны, по-своему трогает и саму Тюлип. Джесси страдает гиперответственностью. Мало того, что он взваливает на себя пусть не «бремя грехов человеческих», как того хотел бы поначалу от него Старр, но обязанность выяснить с Богом отношения. Джесси выступает посланником от лица всего человечества, скопившего массу обид и непонимания, и также чувствует огромную ответственность за любимую женщину, стремится всячески ее оберегать...
Чем неимоверно ее бесит.
«Я убью его. Сначала найду этого сукина сына, потом спасу, а затем убью», - характерная реакция Тюлип, брошенной Джесси в очередной раз ради разборки в Аламо. Убивать в прямом смысле она его, конечно, не будет, а вот окончательно распрощаться со своим бойфрендом попытается. Тюлип очень сильная и умеет за себя постоять, но беда в том, что для Джесси она при этом, как он выразится, «не партнер», не тот, кто прикроет ему спину. Он боится потерять ее, не хочет ею рисковать. Оставляет ее на годы (!), чтобы Тюлип не коснулись психи из Анжелвилля. Самый страшный кошмар Джесси - это смерть Тюлип; однажды он уже видел эту сцену, и жизнь отдаст, чтобы подобное не повторилось...
И при этом как минимум дважды, когда Тюлип грозит смертельная опасность и Джесси ей нужен, рядом оказывается не он, а Кэссиди. Что за злая ирония?
Понимаю, что фатум - штука к «Проповеднику» не особо применимая, но это явно повод извлечь некий жизненный урок, а Джесси не учится и не лечится. Чем больше ты ее бережешь, дубина, тем в большей опасности она сама, отказавшийся от поддержки ты и ваши отношения. Впрочем, Тюлип настолько любит его, что готова простить, потому что принимает Джесси таким, как он есть, и они хотя бы могут поговорить об этом (разумеется, кроме случаев, когда Джесси опаивает ее снотворным или оставляет в другой стране (Кастер, какой же ты иногда козлина!). Она мазохистка, Тюлип. «Джесси, никогда не меняйся» (с). Косяки Джесси - встряска для их бурлящих страстями отношений, так что - почему бы и нет?
Что касается Кэссиди, то их с Джесси антагонизм приводит к окончанию дружбы и уходу Кэсса из жизни Кастера (без учета того, что финал открытый, и пути героев вполне могут еще пересечься - по воле парней или случайности). Джесси не слышит Кэссиди. Ни в комиксе, ни в сериале, кстати, и это приводит, разумеется, к абсурду и шутеечкам, но вообще грустно. Вспомним, когда в сериале до Кастера, наконец, доходит, что Кэсс - вампир, или прекрасный разговор персонажей, во время которого Джесси ищет ключи, а Кэсс пытается ему рассказать о «правительственных клонах». Это очень, имхо, перекликается с комиксом, только в сериале «глухие телефончики» сделали более явными.
В выпуске, где герои разговаривают на Эмпайр Стейт Билдинг после Масады, Кэссиди рассказывает Джесси о своей жизни - разумеется, умолчав о многом важном, но все же, пожалуй, в этом выпуске Кэссиди максимально долго «открыт» перед другом. Когда впоследствии Тюлип спросит Кастера об этом разговоре, Джесси отшутится тем, что Кэссиди рассказывал ему какие-то безумные дурацкие байки. Тут работает мужланская поза нежелания показаться слишком чувствительным в ее глазах, но в какой степени это так? Кэссиди много болтает, и у Джесси явно есть для него «фильтр» в ушах. Так же есть свой «фильтр» у Кэсса. Он ловит фан с их совместного приключения, ему хорошо и приятно быть рядом с Джесси, но все эти мутки с Богом и Генезисом от него далеки. Все это, конечно, весело и круто, но Кэссиди не считает, что человечеству необходимы «ответы» и «спасение», готовность Джесси нести свой крест до победного конца вызывает в нем уважение, но одновременно отдает для Кэссиди очередной опасной идеей из числа тех, в которых он сам в свое время разочаровался. Но он не останавливает и не отговаривает Джесси, лишь временами выражая свое непринятие кастеровской позиции. Это выглядит как шуточки Кэссиди по поводу хорошего стейка для вегетарианки Тюлип: можно выразить свое отношение, подстебнуть, но не навязывать свое мнение. Кэссиди плывет по течению до последнего, ведя себя «по ситуации» и сопровождая друзей, и лишь в конце избавляет Джесси от себя как от того, кто все же «не достоин второго шанса и такого друга» и, по факту, от Генезиса.
Но.
Джесси не знает, что Кэссиди спас ему жизнь. Для него Кэсс остается «прощенным предателем», кающимся грешником, который искупил свои грехи смертью. Джесси не знает, что Кэсс жив и что он, Кэсс - единственная причина, по которой жив сам Кастер. Кэссиди в прощальном письме Джесси пишет не о своей задумке и сделке с Всевышним, а о том, что Джесси спас его, Кэсса. Почему так? Думаю, никакого тонкого расчета там нет, какие уж расчеты у Кэссиди, и он просто пишет, как думает и чувствует, пытаясь поступить правильно, а значит - выйти из игры. В кои-то веки это получается, но просить прощения или пытаться что-то объяснить в его случае бессмысленно - и Джесси снова его «не слышит», не зная правды. Удивительно, насколько Кастер, центральный герой истории, не контролирует собственный сюжет при том, что его способность в комиксе - подчинять кого угодно Словом, а знания Генезиса, доступные Джесси, огромны и касаются основ мировых устоев. Какая ирония. Тем не менее, для Джесси, притом в большей степени, чем для Тюлип, остается загадкой его лучший друг, да и сам исход собственного приключения.
Человек в мире Энниса все же очень одинок на земле и оторван от тайн бытия, и чем он к ним, казалось бы, ближе, тем больше запутывается. В этом есть очень грустная нотка, осмелюсь предположить, что сам Эннис, со взглядом которого на мироустройство я, признаться, здорово не согласна, как автор не осознает, насколько печально прозвучала тема человека - запутавшегося и отбившегося от отца-Бога ребенка - в его комиксе. В конце концов, они все, его герои - неразумные дети, и самый злобный и капризный из них в его глазах - сам Бог.
размышлизмы, спойлерыСтена непонимания между персонажами несвятой причеровской троицы не мешает им отрываться по полной, выполняя нелегкий квест «найди Бога в Америке», НО.
Джесси. Ты такой дубовый.
Конечно, та самая причина регулярных ссор Джесси с Тюлип, с другой стороны, по-своему трогает и саму Тюлип. Джесси страдает гиперответственностью. Мало того, что он взваливает на себя пусть не «бремя грехов человеческих», как того хотел бы поначалу от него Старр, но обязанность выяснить с Богом отношения. Джесси выступает посланником от лица всего человечества, скопившего массу обид и непонимания, и также чувствует огромную ответственность за любимую женщину, стремится всячески ее оберегать...
Чем неимоверно ее бесит.
«Я убью его. Сначала найду этого сукина сына, потом спасу, а затем убью», - характерная реакция Тюлип, брошенной Джесси в очередной раз ради разборки в Аламо. Убивать в прямом смысле она его, конечно, не будет, а вот окончательно распрощаться со своим бойфрендом попытается. Тюлип очень сильная и умеет за себя постоять, но беда в том, что для Джесси она при этом, как он выразится, «не партнер», не тот, кто прикроет ему спину. Он боится потерять ее, не хочет ею рисковать. Оставляет ее на годы (!), чтобы Тюлип не коснулись психи из Анжелвилля. Самый страшный кошмар Джесси - это смерть Тюлип; однажды он уже видел эту сцену, и жизнь отдаст, чтобы подобное не повторилось...
И при этом как минимум дважды, когда Тюлип грозит смертельная опасность и Джесси ей нужен, рядом оказывается не он, а Кэссиди. Что за злая ирония?
Понимаю, что фатум - штука к «Проповеднику» не особо применимая, но это явно повод извлечь некий жизненный урок, а Джесси не учится и не лечится. Чем больше ты ее бережешь, дубина, тем в большей опасности она сама, отказавшийся от поддержки ты и ваши отношения. Впрочем, Тюлип настолько любит его, что готова простить, потому что принимает Джесси таким, как он есть, и они хотя бы могут поговорить об этом (разумеется, кроме случаев, когда Джесси опаивает ее снотворным или оставляет в другой стране (Кастер, какой же ты иногда козлина!). Она мазохистка, Тюлип. «Джесси, никогда не меняйся» (с). Косяки Джесси - встряска для их бурлящих страстями отношений, так что - почему бы и нет?
Что касается Кэссиди, то их с Джесси антагонизм приводит к окончанию дружбы и уходу Кэсса из жизни Кастера (без учета того, что финал открытый, и пути героев вполне могут еще пересечься - по воле парней или случайности). Джесси не слышит Кэссиди. Ни в комиксе, ни в сериале, кстати, и это приводит, разумеется, к абсурду и шутеечкам, но вообще грустно. Вспомним, когда в сериале до Кастера, наконец, доходит, что Кэсс - вампир, или прекрасный разговор персонажей, во время которого Джесси ищет ключи, а Кэсс пытается ему рассказать о «правительственных клонах». Это очень, имхо, перекликается с комиксом, только в сериале «глухие телефончики» сделали более явными.
В выпуске, где герои разговаривают на Эмпайр Стейт Билдинг после Масады, Кэссиди рассказывает Джесси о своей жизни - разумеется, умолчав о многом важном, но все же, пожалуй, в этом выпуске Кэссиди максимально долго «открыт» перед другом. Когда впоследствии Тюлип спросит Кастера об этом разговоре, Джесси отшутится тем, что Кэссиди рассказывал ему какие-то безумные дурацкие байки. Тут работает мужланская поза нежелания показаться слишком чувствительным в ее глазах, но в какой степени это так? Кэссиди много болтает, и у Джесси явно есть для него «фильтр» в ушах. Так же есть свой «фильтр» у Кэсса. Он ловит фан с их совместного приключения, ему хорошо и приятно быть рядом с Джесси, но все эти мутки с Богом и Генезисом от него далеки. Все это, конечно, весело и круто, но Кэссиди не считает, что человечеству необходимы «ответы» и «спасение», готовность Джесси нести свой крест до победного конца вызывает в нем уважение, но одновременно отдает для Кэссиди очередной опасной идеей из числа тех, в которых он сам в свое время разочаровался. Но он не останавливает и не отговаривает Джесси, лишь временами выражая свое непринятие кастеровской позиции. Это выглядит как шуточки Кэссиди по поводу хорошего стейка для вегетарианки Тюлип: можно выразить свое отношение, подстебнуть, но не навязывать свое мнение. Кэссиди плывет по течению до последнего, ведя себя «по ситуации» и сопровождая друзей, и лишь в конце избавляет Джесси от себя как от того, кто все же «не достоин второго шанса и такого друга» и, по факту, от Генезиса.
Но.
Джесси не знает, что Кэссиди спас ему жизнь. Для него Кэсс остается «прощенным предателем», кающимся грешником, который искупил свои грехи смертью. Джесси не знает, что Кэсс жив и что он, Кэсс - единственная причина, по которой жив сам Кастер. Кэссиди в прощальном письме Джесси пишет не о своей задумке и сделке с Всевышним, а о том, что Джесси спас его, Кэсса. Почему так? Думаю, никакого тонкого расчета там нет, какие уж расчеты у Кэссиди, и он просто пишет, как думает и чувствует, пытаясь поступить правильно, а значит - выйти из игры. В кои-то веки это получается, но просить прощения или пытаться что-то объяснить в его случае бессмысленно - и Джесси снова его «не слышит», не зная правды. Удивительно, насколько Кастер, центральный герой истории, не контролирует собственный сюжет при том, что его способность в комиксе - подчинять кого угодно Словом, а знания Генезиса, доступные Джесси, огромны и касаются основ мировых устоев. Какая ирония. Тем не менее, для Джесси, притом в большей степени, чем для Тюлип, остается загадкой его лучший друг, да и сам исход собственного приключения.
Человек в мире Энниса все же очень одинок на земле и оторван от тайн бытия, и чем он к ним, казалось бы, ближе, тем больше запутывается. В этом есть очень грустная нотка, осмелюсь предположить, что сам Эннис, со взглядом которого на мироустройство я, признаться, здорово не согласна, как автор не осознает, насколько печально прозвучала тема человека - запутавшегося и отбившегося от отца-Бога ребенка - в его комиксе. В конце концов, они все, его герои - неразумные дети, и самый злобный и капризный из них в его глазах - сам Бог.
Но это хорошо, что "я и ты такие разные (с)"- я, как ты в курсе, из любого ангста делаю ситком, такова моя натура
Кстати, ты подзапропала, все хорошо?