понедельник, 19 сентября 2016
www.kinopoisk.ru/film/922165/ord/rating/status/...Это я посмотрела вчера. Да, таки добралась.
И было мне очень плохо.
Хотя ведь и ожидалось...
Итак, постараюсь по порядку и то, что еще осталось в мозгах.
читать дальшеНачну с того, что сам комикс я люблю и очень. Что бы о нем ни говорили, какие бы противоречивые толки он ни вызывал, для меня работа Мура и Болланда - шедевр. Короткая атмосферная зарисовка о добре и зле, законе и безумии, Бэтмене и Джокере. Что в ней прекрасно, так это лаконизм, свойственная Муру острота и болезненность и прекрасная визуальная сторона, блестяще выполненная Брайаном. Этот комикс прекрасно отвечает на набивший оскомину вопрос "почему Бэтмен не убивает", одновременно показывая то, насколько он близок к краю своей бездны. Он недвусмысленно говорит о том, что такое Джокер - маска без лица, застывшая улыбка, потерявшая прошлое и сохранившая лишь догадку об "одном ужасном дне", подробности которого и его предтечу, "прошлую жизнь", Клоун придумывает себе сам, и я вообще не беру в толк, как можно принимать историю с Дженни за чистую монету. Фишка "Шутки" - в ее зыбкой и опасной неоднозначности, напряжения, в котором находятся герои и захваченный чтением читатель с первой страницы до последней...
Это о том, что сделали Мур и Болланд.
А теперь о том, что сделали Лью, Аззарелло и Тимм,
Из всех экранизаций моих любимых книг, что я видела, пожалуй, ни одну так безжалостно не уродовали. Это надо быть просто величайшим злым гением интерпретации, чтобы, перенося на экран местами едва ли не по кадрам-по репликам комикс ТАК ЕГО ОТЫМЕТЬ.
Но они это сделали.
У меня уже даже слов нет на то, что там с Бэтгерл, которую я вообще-то люблю и которую "пытались раскрыть". Мне уже нечего сказать про приятеля-гея, урода и придурка Пэриса и того, что Бэтгерл в этом комиксе надела костюм только из-за Брюса, по ходу, который тут совершенно отвратителен (хуже Бэтмена я не видела, клянусь). Я скорбно промолчу про этот идиотски "это просто секс!"
Я просто скажу про финал. Не про появление Оракул, а про ключевой момент с шуткой Джокера. Что это, блять, было?! И тут мой гнев переливается через край, потому что то, что я максимально ненавижу в сюжетах - это убогая убитая мотивация и апсихологизм. А еще мудаков, да. А Брюс... Окаменевшее в своих не-эмоциях механическое чудовище и тиран, который мучает Барбару и спуску ей не дает якобы из благих побуждений, но при этом просто мудачит, ну и член на нее у него стоит, ага, с человечностью нелады, так хоть с эрекцией порядок, обращается с Джокером так, что в финале я готова была заорать "Да поцелуйтесь вы уже!" Его попытка примирения с Джокером в конце, их разговор и, главное, эти руки, легшие на плечи врага вместо его горла - один жест, который все, все меняет! - ужасно. Эмоциональная дыра везде и всюду: в прописывании отношений Барбары и Брюса, в реакции Джокера на весть о смерти Дженни, в просьбе Гордона "сделать все по-закону"... Динамичная картинка оказалась хуже и бесцветнее статики комикса.
"Красота Готэма" в начале сливается потоком дерьма после. Ну, как аззарелловский же "Джокер", собственно.
Итог: убогое сведение двух архиврагов, вписанное в плохой фанфик про Барбару Гордон.
П.С, Анимация Тимма плохо смотрится с таким фоном.
П.П.С. Спасибо Марку Хэмиллу. Он мне многое искупил. И карлики, да. Они и в говне карлики.
Занавес.
@темы:
DC
Да и в самом комиксе мне запал не основной сюжет, а вставка про чувака, которых хотел убить Бэтмена. Показалась такой жуткой, более жуткой, чем "Шутка".
Ох уж эти мульты от DC. А ведь могут иногда.