Десятка любимых фильмов в жанре sci-fi, во внезапном порядке, как они приходили в голову.
Донни Дарко (Donnie Darko, 2001)
Ключ к разгадке этого в своем роде культового фильма лежит в его истинном жанровом определении: это именно научная фантастика. В не-режиссерской урезанной версии не понятно, по-моему, ни черта. А вот режиссерская... Там возникают страницы из книги, объясняющей теоретически суть происходящего с Донни, остается только сложить два и два и не затеряться в прихотливых капризах времени.
Жизнь подростка Донни (Джейк Джилленхол) полна странного. Похоже, что он лунатик. Ему видятся жуткие необъяснимые вещи. На его дом падает двигатель пропавшего без вести аэроплана, черт подери! Пытаясь разобраться в том, что же с ним происходит, Донни прослывет безумным, совершит невероятное открытие и... станет супергероем. Спасителем целого мира.
Хотя финал можно понимать и иначе. Но это внезапно фильм о поиске цели жизни и обретении себя. Запутанный, жутковатый, по-своему завораживающий. Притягателен хитровывернутым сюжетом, атмосферой и простором для интерпретации и размышлений. Да, и эта песня, конечно. Ее текст и настроение соответствуют фильму безупречно, комар носа не подточит:
Download Mad World for free from pleer.com
static.diary.ru/userdir/3/3/4/0/3340830/8384831... Нирвана (Nirvana, 1997)
Малоизвестный, но знаковый фильм Габриэле Сальватореса с Кристофером Ламбертом в главной роли. Перекликается с эстетикой "Бегущего по лезвию", и сам цитируется другими фильмами в жанре киберпанк.
Канун Рождества, недалекое будущее. Разработчик компьютерных игр, Джими (Кристофер Ламберт), готовит к выходу свое последнее творение - "Нирвану", игру с максимальным погружением игрока в виртуальную реальность криминального города. Джими в состоянии тяжелой депрессии, и может, ему это чудится, но... кажется, персонаж его игры осознал себя и заговорил со своим создателем. Он просит уничтожить его.
Джими отправляется в путешествие по городу и сети, и цель его пути весьма неоднозначна. Что он хочет найти? Способ уничтожить "Нирвану" и освободить Соло? Свою исчезнувшую возлюбленную? Или себя самого?
Рождественская история о преодолении тяжелого душевного кризиса в стильном киберпанк-антураже и с харизматичными запоминающимися героями. Внезапно много философии, какого рода - можно понять по названию.
static.diary.ru/userdir/3/3/4/0/3340830/8384838...
12 обезьян (Twelve monkeys, 1995)
А сейчас я начну в голос орать о гении. Гения зовут Терри Гиллиам, и это его замечательный фильм, тонкий и умный, местами до дрожи неприятный, местами забавный, вроде бы типичный фантастический боевик, но с подтекстом, отличной игрой и по-своему пронзительной историей в основе сюжета.
В 2035-м году неизвестный вирус выкашивает большую часть человечества, и оставшиеся в живых ютятся под землей, пытаясь искать способы исправить создавшееся положение. Заключенный Джеймс Коул (Брюс Уиллис), отправленный на поверхность земли в защитном костюме с целью сбора биологических образцов, встречает в безлюдном городе-призраке странный знак - эмблему таинственного общества "12 обезьян", сопровождаемую словами: "Мы сделали это". Пославшие Коула ученые решают, что это "12 обезьян" - виновники катастрофы, и предлагают способ изменить историю человечества не без помощи Коула.
Плюсы фильма (абсолютно субъективно): а) сюжет с определенного момента совершенно неожидан, непредсказуем, но при этом гениален в своей простоте; б)в этом фильме едва ли не лучшие экранные образы Брюса Уиллиса и Брэда Питта, справедливо замеченные кинокритикой.
Да вот они сами.
static.diary.ru/userdir/3/3/4/0/3340830/8384847...
Вот она: donnie.ru/philosophy_of_time_travel/
В режиссерской версии страницы книги чередуются с эпизодами фильма, и все становится понятно.
Донни заперт в параллельной (вернее, тангениальной) вселенной, образовавшейся в результате временнОго парадокса. Эта вселенная крайне неустойчива и скоро исчезнет, и ее "схлопывание" (то есть момент, когда временные линий реальности и этого временного мира сойдутся в одной точке) приведет к уничтожению всего сущего (о похожем и в "Назад в будущее" говорилось). Артефакт (двигатель самолета) связал два мира. Донни нужно было разорвать эту связь, чтобы прекратить существование опасного парадокса, он был Проводником между двумя мирами.
В фильме очень тонко и замысловата накладывается пласт вымышленной основы путешествий во времени на психологию подростка в период формирования характера. Логику происходящего можно объяснить либо через психологию, либо через науку о временных парадоксах. Как в "Крупной рыбе" у Бертона все происходящее можно объяснить либо через реальность, либо через сказку. Это круто.
В первый раз увидела обычную, много чего не поняла, конечно, потом пришлось много читать на форумах, чтобы картинка правильно сложилась в голове)
Теперь только режиссерскую версию храню на компе и периодически под настроение пересматриваю.