Сначала "Горменгаст". Потом "Лемони Сникет".
Теперь "Проповедник".
Интересно при чтении комикса оценивать суть и степень различий. Очень здорово, что первый сезон сериала - в каком-то смысле "приквел" к событиям комикса, ведь собственно в комиксе мы имеем роад-муви после трагично завершившегося пребывания Кастера в Аннвилле. Меньше всего изменений в плане передачи характера персонажа, имхо, претерпел Кэссиди (среди тех, кого уже можно спокойно сравнить), но и тут есть, разумеется, оговорки. Посыл - вот то, что вышло принципиально разным. Пока что по первому десятку выпусков ощущение, что мы имеем историю о трех друзьях-отморозках, вообще забавную, трэшовую и интересную, написанную яростными богохульниками... я вот до сих пор притом понять не могу, почему меня в целом "Проповедник" не напрягает, как напрягает "Догма". Хотя нет, видимо, могу, и как раз из-за сериала. В сериале я не вижу активного отрицания Бога. И в нем не троица главных героев во главе угла. Почитав рецензии, заметила, что многие рецензенты удивляются обилию второстепенных персонажей, которых не было в комиксе, и степени их раскрытия. Мол, зачем они и зачем им столько экранного времени? Донни с его женой и сыном. Куинкэннон, чую, куда более раскрытый, чем в комиксе (но это догадка, до него еще не дочитала). Эмили Вудроу. Побочные персонажи, связанные с Юджином. Они все закономерны! В целом в сериале мы видим всю ту же твинпиксовщину, на самом деле: маленький городок, которому впору провалиться в адское пекло вместе со всеми обитателями. И это во главе угла. Если Бог покинул человечество, то почему он это сделал? Старый недобрый ницшеанский выход в тему осиротевшего людского рода, который цепляется за разного сорта обман. В том числе в виде религии - а это обман, когда в церковь нужно заманивать соляками на электрухе и кофе с сэндвичами при входе - все было бы так нелепо, не будь правдой. Это обман, когда, если уж глянуть на комикс, Мари Л'Анжел и ее отморозки именем Господа разрушают и калечат жизни. Это обман, когда религия не позволяет тебе помочь ближнему в беде, потому что он трахает не тот пол или
"Будь хорошим человеком. В мире слишком много плохих". (с)
Не могу согласиться с высказыванием Кастера-старшего. Да и сама подача персонажей непрозрачно намекает, что "хороших" и "плохих" тут уже вот как-то особо и нет. В Аннвилле, если уж на то пошло, все плохи, даже дети, но...
Впереди свет.
В комиксе Джесси Кастер приходит к Богу от отчаяния. Он каждый день был вынужден читать Библию, и каждый день ему втирали, что Бог любит Джесси Кастера - а больше его не любил никто. Пока у комиксного Кастера была Тюлип, Бог ему не был нужен, и вообще божественно-ангельская сторона в исходнике подчеркнуто неприятна. В сериале Джесси Кастер ищет смысл своего пути на Земле, а сериал выходит не о том, как лживые святоши разрушили его жизнь и любовь - а о том, как мы сохраняем в себе что-то хорошее, и как что-то из этого - человечности, веры, дружбы - теряем. И потом машем кулаками после битвы, склеиваем разбитую статуэтку, не можем оторвать взгляда от больше не нужного огнетушителя. Или у нас уже просто жопа вместо лица, как у Юджина, ну x)
Я почему-то люблю мудацкие вселенные, строящиеся на роковых ошибках и заблуждениях, те, в которых человечность надо искать проблесками ("Хранители" сюда же ведь, к слову). Не знаю, что со мной не так и куда это все меня ведет.