Рейтинг: G
Жанры: Джен, драма, философия.
Персонажи: Джонатан Крэйн
Размер: драббл (1063 слова)
читать дальше
Ничто так не любил я, как читать или слушать страшные истории о кобольдах, ведьмах, гномах и пр.; но над всеми властвовал Песочный человек, которого я беспрестанно рисовал повсюду, - на столах, шкафах, стенах, углем и мелом в самых странных и отвратительных обличьях.
Э.Т.А. Гофман, «Песочный человек»
Э.Т.А. Гофман, «Песочный человек»
Бежать не стоит.
Легкие и так буквально разрывает изнутри. Хватит. Замедлить шаг, поменьше оглядываться. Затеряться в толпе, на набережной, среди прохожих. В конце концов, он совершенно такой же, как и все они (заметка на полях: почаще напоминать себе об этом, дышать ровнее и глубже). Пока никто не настиг его, не схватил за рукав потрепанного пальто, не вырвал и не вывернул наизнанку мешковатый рюкзак, он всего лишь один из горожан.
Веревка, наброшенная на шею, неприятно царапает кожу под рубашкой. Зря он не снял ее вместе с маской. Придется теперь потерпеть: вытягивать ее на виду у всех – не лучшая идея.
Впрочем, ему не привыкать к неудобствам.
Хотелось бы думать, что Бэтмену сейчас тоже несладко. Летучая Мышь не заскучает, разбираясь с последствиями отравления грузчиков в портовых доках. Рослые мужчины, превращенные его токсином в маленьких рыдающих от страха детей. Ему бы еще волшебную дудочку, как у гамельнского крысолова, и он увел бы отсюда свою маленькую армию - всего-то пообещав им избавление от страха, пока эти несчастные еще совсем не обезумели и воспринимают человеческую речь.
Жаль, что пришлось так рано унести ноги. Бэтмен известен своим талантом появляться внезапно и исключительно не вовремя.
Он спешил к выезду из порта, уговаривая себя не бежать и не слишком лихорадочно таращиться по сторонам: на нефтяно-черную темноту трюмов, на сети, порождающие приступы трипофобии, в водяную гладь, грозившую смертью не умеющим плавать. Мир – опасное место, полное страхов.
- Извините, сэр! Да, вы, в пальто! Я хотела бы нарисовать вас!
Девушка выросла прямо перед ним как будто из-под земли и смотрела на него с неприкрытым восторгом сквозь сложенные рамочкой пальцы.
- Простите меня, ради всего святого! – Крэйн не успел и оглянуться, как был усажен на маленький складной стульчик перед мольбертом. – Просто у вас такое лицо… Я как раз такое и искала! Не уходите, пожалуйста!
Мимо Крэйна и молоденькой художницы прошла, не обращая на них никакого внимания, пара копов.
- Меня зовут Марси Джонс, - пояснила девушка весело. – У меня пока нет визиток, но вы однажды услышите это имя в ряду с мировыми знаменитостями, могу дать гарантию.
- И чем же вы занимаетесь, Марси? – поинтересовался Крэйн, провожая полицейских взглядом. – И чего хотите от меня?
- Я рисую комиксы, - пояснила Марси, слегка смутившись и спешно набрасывая что-то карандашом. – Супергероика – знаете?
- Биография Бэтмена в картинках? – недобро усмехнулся Крэйн.
- Вовсе нет, - нахмурилась Марси. – У меня собственные персонажи. Но вы правильно думаете: Готэм меня очень вдохновляет, поэтому я здесь. Вот, скажем, своего героя, Ночного Скитальца, я рисовала с Брюса Уэйна. Обращали внимание, какой у него волевой подбородок? Я вам покажу рисунки со Скитальцем, как только справлюсь с вашим портретом.
- Зачем вам понадобился мой портрет? – поинтересовался Крэйн, нервно ощупывая сквозь ткань рюкзака спрятанную в нем маску.
- Из вас получится очень яркий злодей, колоритный. Вы не играли в театре, случаем? Вам бы пошло… То, что надо для Песочного человека, повелителя кошмарных снов!
Крэйн несколько оторопел, увидев рисунок. С листа на него смотрело его собственное лицо, худое и вытянутое, с хищным крючковатым носом и желтыми глазами, полузакрытое спутанными длинными волосами. С мешковатого балахона вместо летящей по ветру соломы срывались золотистые песчинки, а на лицо была надвинута, так, что глаза недобро блестели из тени, широкополая поношенная шляпа. Вперед тянулись длинные руки со скрюченными пальцами, напоминающими птичьи когти.
- Ну как? – нетерпеливо спросила девушка, азартно закусив кончик желтого карандаша.
Крэйн молчал.
- Неоригинально? Подобное уже было? Вы разочарованы? – допытывалась художница.
- Чего вы боитесь, Марси? – внезапно спросил «натурщик».
- Чего боюсь? – удивилась художница. – Пожалуй, птиц побаиваюсь хищных. И книжка о Песочном человеке меня здорово напугала в детстве. Очень заметно по рисунку? Персонаж должен быть жутким, я старалась. Это важно для героя-победителя – контраст со злодеем! Ночной Скиталец мрачный, но не кажется злобным. Он сильный и грозный, и должен побеждать страхи. Свои и мои тоже, страхи всех нас. Но ведь никто не говорит, что это легко, просто и приятно! Я сейчас сделаю наброски парочки фреймов, вы сами увидите…
Пока она рылась в своих листах и карандашах, Крэйн смотрел на рисунок и думал о том, что зря, видимо, он выбирал себе так старательно маску. Интересно, как девчонка изобразила бы его, если бы боялась, к примеру, вида крови? Темноты? Большого скопления народа? И стала бы рисовать его вообще в этом случае? Может, он и правда похож на отощавшую без добычи хищную птицу или на героя старой страшилки?
…А может, страх так прирос к нему, что люди это чувствуют. Всегда чувствовали. От них этого не спрятать.
Когда Марси оборачивается, незнакомца рядом уже нет. Едва ощутимый странный неприятный запах щекочет ей ноздри, заставляя звонко чихнуть, так что мелкие кудряшки и переплетенные цветными нитями косички разлетаются в стороны на ее голове. Ну вот. И с кем теперь сражаться Ночному Скитальцу? Натурщик забрал рисунок. Марси, с сожалением вздохнув, кладет подбородок на ладони опирающихся о голые колени рук и снова изучающе всматривается в толпу, ища там новую модель. Краем глаза она замечает золотистый песок, кружащийся по мостовой где-то слева, у ножек ее мольберта.
Круговерть песчинок постепенно закручивает в спираль вселенную, и мир Марси обращается в сплошной кромешный мрак, наполненный шелестом крыльев невидимой огромной птицы и искристым летучим песком. Она не успевает толком испугаться – мощный приток кислорода внутрь через систему искусственной вентиляции легких возвращает ее к реальности прежде, чем вырывающиеся из мрака галлюцинации цепкие птичьи когти успевают впиться в глаза девушки.
Под затылком – что-то твердое, кажется, булыжники мостовой. До Марси как через вату доносятся слова: «Еще один отравленный… Черт бы побрал Пугало!» Она не может разлепить веки – они тяжелые и горят, словно набитые песком, как в сказке про страшного Песочника.
- Помогите, - говорит Марси. – Мои глаза…
- С ними все в порядке, девочка, - убеждает ее спокойный приятный голос какой-то женщины. – Это иллюзия, просто дурное действие газа… Просто открой их и посмотри на меня.
Но Марси страшно впустить в себя мрак, кружение песка и хищных птиц.
Доктор Джонатан Крэйн ускользает прочь от портового района в глубь города в наступающих сумерках. У него скоро опустеет спрятанный под пальто баллон с газом, и что тогда? Стоило ли тратиться на эту девчонку? Она ведь даже не опасна.
Однако забавно думать, какие она теперь будет видеть сны. И сможет ли писать дальше свою глупую книжку в картинках.
Как будто с исчезновением своего оружия он перестанет быть Пугалом. В конце концов, на рисунке – его собственное лицо, то самое, что он прячет под мешковиной. И оно страшно само по себе, без всяких масок. Нужно лишь немного приглядеться, чтобы понять это, один внимательный взгляд, чтобы выделить из толпы сутулую горбоносую фигуру с веревочной петлей на шее.
С одеяния Песочника бесшумно срывается очередная песчинка.
Скетч с Марси (ОЖП): http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/0/3340830/83607416.jpg
Оригинал на фикбуке: ficbook.net/readfic/3831471
код