Archie_Wynne
Все остальное - теория.
Все-таки раз уж я третий день думаю о Вуди и Комбо, надо написать хотя бы об одном.
Я уже много орала во все места, как и за что люблю Гилгана и Грэма в этом проекте, но после дурацкого обзора «Смотрящего» на «Это Англия'86» поняла, что выговориться надо (а ПЧ опять терпеть непонятных имен пост, бедные вы бедные).
В общем, как минимум, в обзоре Вуди просто выставили полным козлом, а для меня это самый человечный и по-человечески понятный и симпатичный персонаж. Ну, я уже обмолвилась, что многое в «Это Англия» вообще в моем случае близко до боли - и Вуди с его жизненными ориентирами в том числе. Он напоминает мне, как ни странно, «хорошего парня» из американских фильмов, в духе героя Джимми Стюарта в «Этой замечательной жизни»: герой, который взрослеет, умнеет, преодолевает эгоистические интересы и конфликт и становится счастливым. Вроде как все это должно относиться из героев сериала к Шону, но Шон мне глубоко неприятен, неприязнь, зародившаяся еще в фильме, в сериале только усилилась. Единственное, что радует в случае с Шоном - он еще может повзрослеть и вырасти неплохим человеком, а так пока что любимчик скинхедов очень не радует, особенно в отношениях со Смелл и матерью. Он ведь уже не подросток на конец проекта, просвет есть, но все равно неприятно... Ох, и я вообще не о нем хотела поговорить.
Вуди. Собственно, почему «козлина», цитируя обзор: сериал начинается с несостоявшейся в итоге свадьбы Вуди и Лол, которую, как вообще-то все должны понимать, во многом расстраивает не тот трэш, что там творится из-за Мэгги, а именно Вуди, запаниковавший и побоявшийся сделать еще один шаг на пути к ужасающей печати «ты прямо как твой отец». Взрослеть в смысле увязать в рутине, становиться консервативным, обустраивать чинный-благородный дом, ездить на личном автомобиле на скучную, но перспективную работу, возиться со свадьбой «по правилам» - это все пугает Вуди до усрачки, но он не такой уж безответственный, как покажет впоследствии жизнь. Вуди - веселый раздолбай с чистым и добрым сердцем, воплощение всего того, что, по всей видимости, нравилось самому создателю сериала, Шейну Медоузу, в скинхедах когда-то. Вспомним ценности традиционных скинхедов, к которым относится Вуди. Дружба и единство - он просто обожает своих друзей, очень страдает от вынужденного разрыва с ними, оказываясь на грани самоубийства, и именно Вуди приглашает Шона в компанию, становясь для него своеобразным проводником в новый мир. Семья - у Вуди конфликт с родителями, причины которого поначалу не очень бросаются в глаза, но после давление становится очевидным; правда, обе стороны, скрипя зубами, пытаются сгладить углы. Создав свою семью, Вуди уходит с работы по совместному решению с Лол, чтобы ухаживать за детьми и дать шанс реализоваться Лол (а самому выдохнуть и поваляться на диване дома, чего ему так не хватало, пока он пахал, а все страдали хренью Х). Работа - в условиях знаменитой британской безработицы Вуди единственный из персонажей имеет долгое время стабильную работу, которую он тихо ненавидит, но за нее держится и на хорошем счету у руководства. Вполне вероятно, что место управляющего, как ни забавно, то, что идеально подходит татуированному и хулиганистому лидеру скинхедовской группировки - этакий противовес его энергичности, сдерживающий фактор. Вуди эмоционален и восприимчив, интересуется другими, старается помогать тем, кому плохо и грустно, но им невозможно манипулировать (вспомнить только их конфликт с Комбо). И вот самое важное, из-за чего мысль о нем меня не отпускает.
«Я знаю все о прощении». «Нам пора повзрослеть». Быть взрослым для Вуди в итоге - значит, научиться прощать. Благодаря прощению он, по собственному убеждению, имеет все, что у него есть на конец проекта: любимая жена, дом, двое детей, круг друзей и близких. Ненависть и обида по поводу предательства в свое время измучили его, заставили страдать в одиночестве, пытаться свести счеты с жизнью, изменить себе и попытаться жить по совсем чужим принципам - а это не то, что свойственно на самом деле его доброй и открытой натуре. «Змея в траве» - говорит о нем Комбо, призывая остальных остерегаться Вуди, способного принимать жертвенность окружающих в отношении себя и хранить скелеты в шкафах, но... «Змеей» Комбо, как покажет история, очень ошибся. Джозеф Гилган говорил в интервью, что работа над персонажем его самого привела к депрессии и таблеткам - есть от чего, вот правда, у Вуди гора на плечах, и он с этой горой в итоге справляется, приучаясь заново быть счастливым и жить без оглядки на злобу, месть и чужое мнение. «Я счастлив, мы счастливы, может, временами мы и выглядим для вас как полное дерьмо, но мы счастливы - разве не этого должны хотеть родители для своих детей? Не счастья?.. И я никому не позволю оскоблять даже в мыслях человека, которому я этим счастьем обязан». Вуди яростно защищает Комбо, с которым находится, мягко говоря, в тяжелых отношениях, потому что многим обязан ему, и со слезами на глазах и пеной у рта будет доказывать необходимость всеобщего прощения для Комбо. Вероятно, здесь он проявляет свои лидерские эгоцентричные замашки, некогда как-никак позволившие ему стать главой банды, да и завоевать сердце первой красавицы, не подчиниться Комбо в момент раскола банды, давит своим мнением, но его можно понять. Вуди отчаянно нужно подтверждение собственной правоты, поддержка в решении, которое далось ему самому с таким трудом, принятие и отсутствие ненависти рядом. Он открывает двери своего дома для бывшего врага, прощает друга-предателя, вместе с Трев вытаскивает Лол из ее кризиса, принимает чужого ребенка, как собственного с истинным христианским смирением, мотивы которого начинают звучать в голос в «рождественской» части проекта - и не выглядит «овцой на заклание» при всем этом.
Я во многом согласна с его жизненной позицией, очень понимаю «ломку» этого героя и то, почему из второстепенных персонажей при расширении рамок проекта Медоуз выдвинул его вперед. Ричард «Вуди» Вудфорд - живое воплощение того самого компромисса между консервативностью и либеральностью, традиционными устоями и новыми веяниями, терпимостью и принципиальностью. Цитируя неплохую рецензию, он «вступает во взрослую жизнь с новыми идеалами», находит в себе силы оставить прошлое в прошлом - и призывает то же самое делать других. В последнее время я начала порой как-то очень остро воспринимать морализаторство, но есть ситуации, когда активно транслировать свою позицию относительно того, «что такое хорошо», можно и нужно.
Еще раз спасибо «Это Англия» за прекрасный финал и прекрасное в людях, однако.

@темы: сериалы